Р

Реклама в интернете — виды, характеристика, плюсы и минусы.

Реклама – это сведения, которые направлены для привлечения клиентов.
Основной  функцией рекламы является – повышение дохода от реализации продукта либо услуги.
Цели рекламы:
повышение спроса на продукт либо услугу;
создание одобрительной репутации среди потребительской аудитории;
сохранение рыночных позиций;
поиск новых методов высокого товарооборота продукции;
популяризация сведений о покупательских качествах товара.

Реклама в интернете охватывает максимальную аудиторию пользователей.
Рассмотрим основные преимущественные виды интернет рекламы :

1.Нативная – полностью гармонирует с тематикой конкретного сайта, практически не вызывает негатива, пользователь даже может не понять, что только что ему что-то прорекламировали.
Это вид рекламы которая соответствует внешнему виду и функциям медиа-формата, в котором она появляется.
Цель: сделать рекламу продукта ненавязчивым, чтобы охватить клиента более «органичным» образом.

Плюсы и минусы нативной рекламы.

Плюсы.
+Ненавязчивость. Если во время классического ролика во время фильма человек идет на кухню за стаканом чая, то с нативной рекламой такое невозможно. Она воспринимается как естественная часть всего контента.
+Виральность. Если размещаться на ресурсах с большой посещаемостью, то и охват аудитории будет огромным.
+Универсальность. При определенной фантазии такую рекламу можно незаметно упаковать в контент любого формата.
+Доступность. Даже при малом бюджете можно найти каналы для размещения. Можно  устроить взаимопиар на условиях “ты — мне, я — тебе”.
+Повышает узнаваемость бренда. Иногда это главная цель такого способа продвижения.
+Всем подходит. Продвигать таким методом можно все, что угодно.
Минусы.
— Низкая конверсия. Человек может элементарно не обратить внимание на продукт.
— Высокая стоимость при продвижении у знаменитостей и звезд социальных сетей. Цена постов, в которых селебрити упоминают какой-либо бренд, может достигать миллионов рублей.
— Нативная реклама — это лишь дополнение к основным инструментом продвижения.

2. Вирусная – своего рода рекомендации от других пользователей, которые уже приобрели товар или услугу и советуют другим, зачастую такой рекламный контент бесплатный.

Основные формы, используемые в вирусной рекламе: аудиозаписи, видеоролики, фотоматериалы, оригинальные инфоповоды и запуск слухов, короткие информативные тексты и новости, проведение флешмобов. Контент составляется таким образом, чтобы вызвать у аудитории эмоции. Желательно положительные.

Плюсы и минусы вирусной рекламы в интернете

Плюсы:
+ Экономия рекламного бюджета. Так как одним из отличий вирусной рекламы является то, что она распространяется от человека к человеку. Следовательно, не нужно тратить финансы на распространение материала.
+ Формирование положительного отношения на психологическом уровне. У потенциального потребителя нет чувства, что ему навязывают или рекламируют что-либо, наоборот, у него появляется интерес к продукту, он сам желает попробовать его и поделиться полученной информацией. Человек начинает автоматически доверять полученному сообщению, так же, как он доверяет человеку, который его отправил.
+ Сообщение обязательно концентрирует на себе внимание пользователя, вызывает у него определенный ответ, эмоции.
+ Отсутствие каких-либо ограничений, даже нет особой цензуры. Это открывает возможности даже для продвижения особых категорий товаров.

Минусы:
— Не легко спланировать и спрогнозировать кампанию. Сегодня практически невозможно определить, будет ли кампания удачной и станет ли «вирус» распространяться, нельзя вычислить хотя бы ориентировочную скорость его распространения.
— Ограничение аудитории. К сожалению, вирусная реклама в интернете охватывает только пользователей интернета.

3. Контекстная – полностью совпадающая с тематикой сайта, на котором вы находитесь.
Контекстная реклама — популярный вид интернет-рекламы. Рекламные объявления показываются только тем пользователям, кто сделал релевантный запрос. Система принимает решение о показе объявления, исходя из контекста запросов пользователя. Если пользователь интересовался определенной темой, то ему демонстрируется реклама. Таким образом, в контекстной рекламе нет нецелевых показов.

На данный момент в России наиболее распространены две системы контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords.

Плюсы и минусы контекстной рекламы в интернете

Плюсы:
+ Работает с момента запуска. Кампании по контекстной рекламе начинают функционировать в тот же момент, как вы её запускаете. Сразу же начинается прицельный показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и становятся покупателями.
+ Быстрый результат.
+ Прозрачность и понятность оплаты. Вы всегда знаете, за что платите (за трафик, за клики, за показы), и платежи абсолютно прозрачны.
+ Оценка эффективности. В рекламных системах Яндекс.Директ и Google AdWords есть подробная статистика по всем кампаниям, а также системы аналитики – Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые позволяют проанализировать результаты кампаний вплоть до запроса пользователя и площадки, с которой была совершена покупка товара или услуги.
+ Широкий охват. Контекстная реклама – это реклама для определившейся и заинтересованной аудиторией, что, казалось бы, должно снижать охват, но благодаря разносторонности площадок, на которых размещаются объявления, можно привлечь пользователей не только из поисковой выдачи.
+ Отбор целевой аудитории. Вы как рекламодатель сами определяете, кому и где показывать рекламу. Например, всегда можно обозначить город, откуда должен быть пользователь, его возраст, язык, на котором вводится запрос, и даже тип устройства.

Минусы:
Реклама платная.
Необходимы знания по настройки и необходимость регулярного ведения.
Высокая конкуренция в некоторых тематиках. Есть ряд тематик, где конкурентов гораздо больше, чем в других (например, бухгалтерские и юридические услуги, цветочный бизнес).
Краткосрочность. Это расплата за мгновенный запуск и быстрый результат. Как только выключили кнопку, как только закончился бюджет – кампания прекращает свою работу в этот же момент.

4. Таргетированная – направлена на определенную ЦА, часто и продуктивно применяется в социальных сетях, к примеру реклама женской одежды будет попадаться прекрасной половине человечества в возрасте от 18 до 55 лет;
Таргетированная реклама рассчитана на коммуникацию с пользователями и решает задачи:

  • информирование клиентов о продукции компании;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение внимания к акциям, скидкам, новым коллекциям;
  • побуждение посетителей ознакомиться с предложениями компании с помощью перехода на сайт;
  • поощрение клиента к совершению целевого действия: регистрации, подписке, формированию заявки;
  • увеличение трафика на посадочной странице.
    Плюсы и минусы контекстной рекламы в интернете

Плюсы:
+ Настройка и охват только целевой аудитории (ЦА) . При правильных настройках под аватар ЦА можно получить прямой доступ к «теплым» пользователям, которые в 90% случаев заинтересуются предложением.
+ Персонализация объявлений. Формат таргетированной рекламы – это картинка + заголовок и описание.
+ Быстрая оптимизация объявлений. Основные метрики – трафик посетителей в группу, на сайт, число подписок, количество целевых взаимодействий (лайки, репосты, комментарии).
+ Простой способ получить клиентов. Таргет позволяет получить трафик на проект и первые продажи, не имея раскрученной группы или сообщества в соцсетях.

Минусы:

Не высокая мотивация пользователей. В желании посетителей кликнуть по баннеру реклама в соцсетях значительно уступает поисковым объявлениям.
Тонкости настройки. Таргетированную рекламу нужно досконально настраивать и проверять перед запуском. Аудитория соцсетей огромна, поэтому любые ошибки в определении ЦА скажутся в минус на бюджете.
Особенности модерации объявлений. Перед тем как создавать креатив, необходимо ознакомиться с правилами той или иной соцсети.
Выгорание аудитории. Рекламное объявление необходимо регулярно обновлять. Новые креативы пробуждают интерес ЦА и заставляют чаще кликать на баннер.

Но какими бы плюсами или недостатками интернет реклама не обладала, нельзя не отметить тот факт, что с каждым годом растет ее использование различными организациями и предпринимателями.