М

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; MLM) — это концепция реализации товаров и услуг,  основанная на создании сети независимых дистрибьюторов(сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права.

Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции, то есть за товарооборот, который  зависит от объёма продаж, совершённых привлечёнными им дистрибьюторами.

Отсюда следует вывод, что сетевой бизнес — это не хождение по магазинам с продукцией компании и клетчатыми сумками.
Сетевой бизнес — это создание сети партнеров и потребителей, от покупок которых мы и получаем свой процент.

Известно очень много примеров, когда люди приходили в компании через пять — десять лет после её основания  и взрывали бизнес, начиная зарабатывать даже больше, чем те, кто в компании работал уже по несколько лет.

Ведь в сетевом бизнесе люди получают от товарного оборота, а не от того, сколько человек удалось подключить. И если Вы способны создать команду, которая будет способна создать большой товарооборот на рынке страны, или же за пределами, то и зарабатывать вы будете достойные деньги.

Многие люди сравнивают сетевой бизнес с финансовой пирамидой. Мнение это ошибочно по ряду причин, а именно:

 

Почему же при наличии такой обоснованной разницей сетевой маркетинг многие упорно продолжают называть сетевой бизнес  пирамидами, сектами  или  разводом?

А причина кроется в сознании большинства  нашего населения. Многие выросли в СССР, либо взращены теми, кто вырос там. Нас много поколений подряд уверяли в том, что работать надо на кого-то или на что-то. Мы привыкли к тому, что нужно ходить на работу, и нам за это заплатят. Даже если мы сделали ее из рук вон плохо.

С политикой сетевого маркетинга это не имеет ничего общего. Чтобы зарабатывать в сетевом маркетинге – нужно меняться и работать. А работать многим просто неохота… Вот и выстраивается система: попробовал – не получилось – они плохие. Не у меня не получилось, а они плохие.

Давайте на примерах рассмотрим основные правила, которые определяют в сетевом маркетинге начисления % вознаграждения дистрибьюторам.

В каждой сетевой компании есть свой Маркетинг план сетевого бизнеса.

Ориентируясь на маркетинговый план, партнеры строят свой личный бизнес. Знание основ и деталей позволяет каждому  партнеру эффективно составлять план действий.

Учитывая разнообразие МЛМ-компаний, каждая имеет уникальный маркетинг план.

Строят его на базе основных видов:

— Линейный или Равноуровневый.
— Матричный
— Ступенчатый
— Смешанный, т.е. сочетающий в себе элементы первых 3-х типов

Линейный или Равноуровневый, маркетинговый план.

Не ограничен шириной, в нём все дистрибьюторы равны и покупают продукцию по единой цене. Организация деятельности партнера делится на поколения, от которых зависит объем начисляемых бонусов. План линейного построения МЛМ структуры эффективен для любых МЛМ-компаний. Он наиболее стратегически-гибкий. Структура такого МП стабильна, работает длительное время, но развивается долго.

Матричный маркетинговый план лестницы.

Ограничивает количество дистрибьюторов, которых вы можете спонсировать на первом уровне. Все участники расположены в единой матрице. Новые взносы участников размещаются в «свободных местах», равномерно заполняя уровни. Доход получают только при условии «заполнения матрицы» и выполнения некого минимального товарооборота в каждой её клеточке. Как правило, компании с таким маркетингом – чемпионы по скорости развития.

Ступенчатый маркетинговый план.

Участники получают бонусы, в зависимости от товарооборота структуры, их ранга и позиции тех, кого они спонсировали. Ранг конкретного дистрибьютора определяется в зависимости от личного объема продаж. Это те самые «ступеньки» в данном виде маркетинг-планов. Если кто-то из первого поколения достигает того-же ранга что и спонсор, то спонсор перестает получать комиссионные с объемов организации дистрибьютора который был на низшей ступени. У компаний с таким МП средняя скорость роста, но данный план позволяет получать разнообразное количество бонусов на разных уровнях. Это мотивирует партнеров.

Смешанный маркетинговый план.

Сочетающий в себе элементы из первых 3-х типов.  Имея основу из линейного, матричного и ступенчатого маркетинг планов можно конструировать смешанные, которые будут включать преимущества и исключать недостатки «базовых» типов МП. Однако разработка такого маркетингового плана требует глубоких знаний базовых типов, тщательной проработки и тестирования.

Из всех приведённых выше примеров можно с уверенностью сказать, что сетевой маркетинг не является финансовой пирамидой, а заработать здесь может любой человек, имеющий желание работать и зарабатывать. И не важно в какое время ты вступаешь в бизнес, и сколько человек уже в этом бизнесе.

Сетевой бизнес в XXI начинает свой новый веток, и становиться всё более востребованным. Это век информации, век, в котором жизнь движется со скоростью мысли, и понимать это – значит быть в русле своего времени, значит, быть Успешным.

Если статья вам понравилась и оказалась для вас полезной, оставляйте свои комментарии.

До скорой встречи.